Главная  —  Международные   —   Видео пыток заключенных в России попало…

Видео пыток заключенных в России попало в сеть (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: КАДРЫ СОДЕРЖАТ СЦЕНЫ НАСИЛИЯ)

В распоряжении юристов фонда «Общественный вердикт» оказалась десятиминутная видеозапись с портативного видеорегистратора.

Ролик, который размещен на сайте «Новой Газеты», не всякий зритель сможет досмотреть до конца. Для людей с нормальной психикой — краткий пересказ сюжета.

Мы видим просторную комнату, в ней — стол, на котором лицом вниз распят человек. Руки его заломлены вверх — два человека удерживают их. В комнате еще не меньше десяти человек, на многих из них серая пятнистая камуфляжная форма.

Они по очереди методично бьют распятого человека по голеням и пяткам резиновыми дубинками. Человек глухо кричит, воет, просит о пощаде. Время от времени на голову ему льют воду из ведра.

Люди в камуфляжной одежде устают от своей работы, вытирают пот, снимают рубахи. «Смотри, у него нога отекает». — «Да у меня у самого уже руки затекли!»

На четвертой минуте ролика за дубинку берется человек в серой рубахе и подполковничьих погонах: он деловито колотит дубинкой по пятке, потом выдыхает полной грудью и, уступая рабочее место, говорит: «Смена караула».

В какой-то момент с истязаемого срывают одежду, стаскивают со стола, ставят на колени, бьют по лицу. Один из мучителей, в черной майке, начинает допрос:

— Зачем ты меня псиной рыжей называл, а?

— Извини!

— Что извини! Как ты извинишься? Ты хоть за языком следи! Я тебя хоть раз называл ***? *** каким-нибудь, как ты меня называешь? *** ты меня ***, ты говорил мне! Ты мне говорил, что ты меня ***? Или я выдумываю? Выдумываю я? — в этот момент человек в черной майке за волосы поднимает опущенную голову своей жертвы.

— Нет.

— Нет? Было такое?

— Наподобие было!

— Наподобие? Наподобие?

— Я говорю, что я не точно так говорил.

— Я знаю, что точно, я не сомневался.

Ролик обрывается ровно на десятой минуте, когда обнаженного человека снова укладывают на стол. Очевидно: пытка не закончена.

На видео запечатлена пытка, которой 29 июня 2017 года сотрудники ФКУ ИК-1 ФСИН по Ярославской области подвергли заключенного Евгения Макарова. Его фамилия, кстати, несколько раз звучит в видео­записи: сотрудники окликают его, когда он теряет сознание.

Год назад юрист «Общественного вердикта» Ирина Бирюкова  как получила известие о том, что после пыток Макаров не может встать на ноги, ходит под себя кровью. Ирина примчалась в Ярославль, однако администрация колонии несколько дней отказывалась пропускать ее к Макарову: «Сказали, что по медицинским показаниям он с адвокатом говорить не может. Я спрашиваю: он что, при смерти? Принесите справку!»

Как и прежде, адвокат предприняла все возможные шаги для защиты Макарова: раскидала заявления во ФСИН, Следственный комитет, прокуратуру. Обратилась в ЕСПЧ. Европейский суд вновь запросил у России информацию о том, что произошло с Макаровым, — и Россия вновь ответила в том духе, что оснований для возбуждения уголовного дела не усматривается.

«Новая Газета» направила запросы в центральный аппарат Следственного комитета, а также в Генеральную прокуратуру с требованием провести новое тщательное расследование событий в ФКУ ИК-1 УФСИН по Ярославской области, привлечь к ответственности указанных лиц, а также тех, кто покрывал их преступления, фальсифицируя материалы проверки.

Подробности на сайте novayagazeta.ru

nokta