Главная  —  Общество   —   Прокуратура не передает дело Шора в…

Прокуратура не передает дело Шора в суд уже 4 года. Как это комментируют в ведомстве?

Спустя почти четыре года после обвинения в злоупотреблении служебным положением при администрировании банков «Banca de Economii» S.A. и «Banca Socială» S.A., уголовное дело против примара Оргеева Илана Шора, нынешнего кандидата на должность депутата будущего Парламента, так и не передано в суд. Причины, высказанные Антикоррупционной прокуратурой, схожи с теми, которые учреждение объявляло и в мае 2018 года: «сложность уголовного дела и необходимость специальных знаний в финансово-банковской сфере», пишет zdg.md. 

6 мая 2015 года, на следующий день после выхода первого отчета Kroll, который говорил об Илане Шоре как о главном бенефициаре мошенничества в банковской системе, бизнесмен с противоречивой репутацией был задержан за злоупотребление служебным положением при администрировании банков «Banca de Economii» S.A. и «Banca Socială» S.A. Спустя почти четыре года соответствующее дело так и не попало в судебную инстанцию, а по отношению к Шору, который через некоторое время стал примаром Оргеева, не предусмотрено никаких предварительных мер.

«Продолжительный срок уголовного преследования объясняется сложностью уголовного дела и необходимостью специальных знаний в финансово-банковской сфере, что привело к необходимости осуществления экономической и финансовой экспертизы, проведенной экспертами Национального антикоррупционного центра и Национального центра судебных экспертиз», – таков ответ Генеральной прокуратуры (ГП), после того, как неделю назад ZdG запросила, через пресс-службу учреждения, видео-комментарий по поводу причин, по которым данное дело на имя Илана Шора не было передано в суд. Пресс-секретарь ГП проинформировала нас, что учреждение приняло стратегию по коммуникациям с прессой, которая предусматривает, что представители учреждения не отвечают перед видеокамерой на вопросы журналистов.

Ответ, предоставленный ГП, похож на тот, который учреждение направило в адрес «Ziarul de Gardă» восемь месяцев назад, когда мы также запросили информацию о ходе следствия по этому делу.

«Уголовное преследование, учитывая объем действий по уголовному преследованию и сложность уголовного дела, осуществляется группой по уголовному преследованию, состоящей из антикоррупционных прокуроров и офицеров Национального антикоррупционного центра. Группа по уголовному преследованию предпринимает все меры, предусмотренные законом, для расследования, полного и объективного, всех аспектов и обстоятельств дела, чтобы выявить обстоятельства, которые облегчают или усугубляют ответственность обвиняемых. (…) Продолжительный срок уголовного преследования объясняется сложностью уголовного дела и необходимостью специальных знаний в финансово-банковской сфере, что привело к необходимости осуществления экономической и финансовой экспертизы, проведенной экспертами Национального антикоррупционного центра и Национального центра судебных экспертиз», – отмечается в ответе ГП, адресованном ZdG восемь месяцев назад.

21 июня 2017 года Шор был приговорен Кишиневским судом к семи с половиной годам тюремного заключения в тюрьме полузакрытого типа за то, что, в течение трех недель, с 4 до 25 ноября 2014 года, якобы, получил обманным путем более 5 миллиардов леев из BEM, которые, якобы, отмыл посредством десятков оффшорных компаний. Однако суд постановил, что наказание должно вступить в силу только после того, как выскажется Апелляционная палата. Рассмотрение дела в Апелляционной палате, однако, задерживается. Следующее заседание по делу назначено на 20 февраля, за четыре дня до парламентских выборов.

nokta