Главная  —  Общество   —   «1500 леев нас не спасают, все…

«1500 леев нас не спасают, все равно мы все обанкротимся». Фермер Андрей Дынга о протестах аграриев

Фото: из архива nokta

Аграрии сельского хозяйства все еще ждут, когда правительство примет решение, выделить ту сумму средств, о которой говорят фермеры – 3000 леев за гектар. Как уточняют фермеры, эта сумма, в отличии о  1500 леев за га, поможет им восстановить те убытки, которые они понесли из-за засухи.

Фермер Андрей Дынга, один из лидеров протестующих, рассказал, почему фермерам требуется компенсация в размере 3000, а не 1500 леев за гектар, как обещало правительство, и почему он считает, что сельское хозяйство необходимо срочно спасать.

Андрей Дынга: « 3000 леев- это та сумма, которую мы хотим. Давайте сделаем анализ, чтобы все поняли. Таким образом, 3000 леев покрывают только 30 процентов наших потерь с гектара, но нам нужны эти деньги просто для того, чтобы мы могли двигаться вперед, подготовить почву и стабилизироваться. Я хочу донести до людей, чтобы они нас понимали, 3000 леев только помогают нам выжить, перейти эту красную полосу, 1500 леев нас не спасают, все равно мы все обанкротимся. И эффекта не будет, и деньги потратятся. Мы ничего не поймем с 1500 леев.С такой суммой не стабилизируется  отрасль сельского хозяйства. И я хочу добавить: есть деньги, нам нужно внести поправки в бюджет, все равно из бюджета сельского хозяйства выделены эти 100 миллионов, почему бы из средств на COVID не взять еще 100 миллионов, чтобы добавить, чтобы собрать 300 миллионов. Таким образом, деньги без обращения в МВФ за разрешением — это просто исправление, на которое у них уйдет три дня»

На вопрос, почему фермеры думают, что можно из фонда на Covid-19 вывести деньги? Как же пандемия? Фермер ответил, что фонд не обслуживает медучреждения, а различных компаний, которые преостановили деятельность в связи с коронавирусом,передает moldova.europalibera.

Андрей Дынга: «На самом деле этот фонд COVID не обсуждает пандемию, а обсуждает выплаты предприятиям, которые не работали в период COVID. Речь идет не о медицине, а об этих компаниях, но, в частности, мы проверили, это супермаркеты, у которых есть ликвидность, это нефтяные компании, так что это большие компании, которые всегда имели и имеют очень высокую ликвидность, и эти ликвидности, то есть средства платежа, в том числе в фонде есть деньги, которые еще не исчерпаны».

Фермер Дынга выпускник Экономической академии в Бухаресте, Румыния, окончив учебу, он уехал на заработки в Великобританию.

Андрей Дынга: «Я выпускник Экономической академии в Бухаресте, Румыния. Я уехал в Великобританию, я тоже там учился в колледже, после чего работал в Великобритании, я также работал в большом банке JP Morgan, после чего начал постепенно инвестировать здесь, дома, в Штефан -Водэ. Купил склады, землю, потом взял сельхозпредприятие и начал инвестировать, переоборудовать, то есть стал покупать новую технику. Я хотел заниматься с/х дома. Я оставил довольно комфортную жизнь, довольно хорошую жизнь в Великобритании, потому что я думал, что люблю свою страну, я хочу, чтобы все были рядом, мой брат, моя мама, мои родственники»

Напомним, аграрии протестуют с 11 августа. У фермеров четыре требования: предоставление субсидии в размере 3000 леев за гектар, объявление чрезвычайного положения в сельском хозяйстве, возврат НДС и реструктуризация долгов.

«На протест вышли в основном фермеры мелких и средних предприятий, мы фермеры  деревень и районных центров, молодые фермеры, которые вложили  свои деньги. Соответственно, когда мы брали тракторы, мы все обращались за субсидиями, поэтому мы подали заявку на систему субсидий, нам дали определенный процент этой сельхозтехники, а остальное осталось в кредитах. Это очень сложная сфера. Немногие продвигаются в этой области. Скажу честно, мы сталкиваемся с большими проблемами, мы всегда в стрессе, мы всегда находимся в убытке и так далее. Так что это довольно тяжелая жизнь».

Отметим, 17 августа премьер-министр РМ Ион Кику объявил, что Правительство выдадит по 1500 леев за га в виде компенсации фермерам.

nokta