Главная  —  Происшествия   —   «Зачем вы нас за это позвали?…

«Зачем вы нас за это позвали? Вам нечего делать!». Девушка стала жертвой сексуального насилия, но в полиции ее пристыдили

В Кишиневе девушка стала жертвой сексуального насилия. Она вызвала полицию. Однако правоохранители не составили протокол и не вызвали ее на следующий день. 

«Вчера, 22 августа 2021 года, около 20:30 на одной из улиц в центре Кишинева я подверглась сексуальному насилию со стороны неизвестного мужчины. … Ситуация началась в аптеке Peon Farm. Я зашла за лекарством, а этот парень уже был там — он только что купил ингалятор. Он смотрел на меня долго и в упор, вверх и вниз, пока я делала покупки, а затем начал настойчиво следовать за мной.

Я поняла, что за мной следят, и быстро пошла к месту работы, которое находилось недалеко. Парень тоже ускорил шаг и все время повторял мне: «Постой, давай поговорим».

Заметно напуганная ситуацией, я сказала, что нам не о чем говорить.

На первом повороте на более узкую и темную улицу парень схватил меня и прижал к стене. Он поднес мне руку ко рту «не кричи! не кричи!» и начал меня трогать повсюду.

Люди переходили улицу, и никто не вмешивался.

Мне удалось вырваться и побежать на работу.

Мои ноги дрожали, я плакала и меня тошнило», — написала девушка на своей странице в Facebook.

Девушка уточнила, что когда она дошла до работы, к ней подошел житель, который видел всю сцену из окна.

«Он убедил меня вызвать полицию.

Было 22:36, когда я успокоилась и позвонила в полицию.

В 22:56 прибыла бригада из двух полицейских. Скорее всего, это сотрудники полицейского участка №4″, — написала пострадавшая.

Девушка отметила, что «реакция полиции на звонок была унизительной».

«Почему вы позвонили в полицию только через 2 часа?!» — обвиняюще спросила полиция.

«Зачем вы нас за это позвали ?! Вам нечего делать!»

«Если бы он сломал палец, тогда бы звали полицию. А так, ничего не произошло!», — заявили сотрудники полиции

Девушка уточняет, что объяснила им, что в аптеке есть видео с этим парнем, тем более, что на нем не было маски, а значит его можно легко опознать.

«Но полицию это совершенно не интересовало. То есть «за домогательства дается только штраф», так что не очень заслуживает этот красавец, чтобы его разыскивать и привлекать к ответственности. «Если мы его найдем, ЕСЛИ», — сказали в полиции.

Когда он ушел, один из полицейских заметил: «Я думаю, что это тот пи***!»

Помимо оскорбительного отношения со стороны полиции, они даже не соблюдали минимальный протокол взаимодействия с гражданами. Полицейский не представился, протокол я не подписывала, никаких письменных показаний у меня не брали. Они только сказали мне, что меня вызовут сегодня и пригласят в полицейский участок на Альбишоаре для обсуждения и разъяснений. Очевидно, мне никто не звонил», — написала пострадавшая.

Девушка сообщила, что написала обращение в Генеральный инспекторат полиции и министру внутренних дел.

«Этим обращением я хочу, прежде всего, выявить и наказать полицейских, которые унижают преследуемых женщин и говорят им, что полиция будет защищать их только после того, как они будут изнасилованы, и которые не хотят идентифицировать сексуального агрессора (даже если они, скорее всего, знают его, т.е. скорее всего парень напал и на других женщин!). К тому же они очень плохо знают свое дело. Уголовный кодекс определяет в ст.173, четкие условия, позволяющие признать жест сексуальным домогательством, и ни в одной части Уголовного кодекса не предусматривают, что полицейский имеет право «судить» по вызову, устанавливая, какое преступление заслуживает расследования, а какое преступление не должно быть расследовано, «прощено» или упущено из виду.

Во-вторых, я хочу привлечь внимание к тому, как государственные учреждения взаимодействуют с жертвами жестокого обращения. Думаю, пора что-то менять. Я надеюсь, что хорошие времена для полиции не означают, что все остается старым и что унизительные нормы поведения с гражданами сохраняются, а что-то другое. Например, больше справедливости, большего понимания, внимания, чуткости, заботы и других вещей, которые нам нужны в уязвимых ситуациях,» — заключила девушка. 

Журналисты nokta попытались связаться с пресс-службой Генерального инспектората полиции и полиции Кишинева. Однако ни по одному из номеров не ответили. Как только комментарий полиции появится в нашем распоряжении, мы его опубликуем.

nokta