Гуцул отчиталась о помощи Шора в ремонте старой школы в Дезгинже: та же схема, спонсор свой
Очередной инфраструктурный проект был реализован в одном из сел Гагаузии “из внебюджетных средств при поддержке мецената Илана Шора”. Об этом объявила башкан Евгения Гуцул в своих соцсетях. О каком проекте идет речь, как проходила процедура реконструкции, кто спонсировал этот проект и при чем тут Шор — в материале nokta.
Что случилось?
Во вторник, 14 ноября, башкан Гагаузии Евгения Гуцул в своих соцсетях объявила о завершении реконструкции фасада здания старой школы в селе Дезгинжа Комратского района.
“Мы укрепили фундамент здания, установили энергосберегающие окна и двери, утеплили и выполнили отделку фасада. Этот проект был реализован нашей командой из внебюджетных средств при поддержке мецената Илана Шора”, — пишет в своем посте Гуцул.
Открытие объекта уже традиционно прошло с аниматорами, музыкой, перерезанием красной ленточки и Иланом Шором по видеосвязи.
На открытии вместе с башканом присутствовал и депутат НСГ от села Дезгинжа Николай Рая.
По словам башкана, скоро в здании старой школы “откроется спортивно-социальный центр”.
Примар села: мы только дали разрешение на реконструкцию спонсору
Чтобы разобраться, кто выступил спонсором (та же турецкая компания, которая оплачивает ремонт дорог, или нет?), в какую сумму обошелся проект, в какие сроки был выполнен ремонт и по какой процедуре, мы обратились в примару села Василию Капсамуну.
По его словам, примария предоставила спонсору только разрешение на строительство:
— У нас была идея завершить проект реконструкции старой школы: установить окна и фасад. Крышу этого здания ремонтировали по европейскому проекту Satul european. В августе этого года мы дали разрешение на то, чтобы спонсор — SRL Fortress — начал проводить ремонтные работы, а именно: установку окон, дверей и ремонт фасадов. Мы с ними только заключили договор о том, что разрешаем реконструкцию, не препятствует в этом. Было решение совета.
Денежные средства на реализацию проекта, как утверждает Капсамун, на счет примарии не поступали, а спонсор сам оплачивал работу подрядчика:
— Не поступали никакие денежные средства в примарию. Спонсор с фирмой, которая участвовала, уже между собой заключили контракт. Дальнейшей их процедуры я не знаю. Мы им дали объект, а все остальное они делали сами. С подрядчиками, которые там работали, мы никаких договоров не заключали. Мы сказали, то благодарны за то, что они пришли сюда и сделали эту реставрацию. И будем благодарны каждому, что еще захочет проинвестировать в развитие Дезгинжи.
На вопрос, кто предложил инвестора и почему эта компания согласилась инвестировать, примар не ответил:
— Об этом я ничего не знаю. Это уже не примарийские, не бюджетные деньги, и мы их не касаемся.
Капсамун рассказал нам, что объект сдали за пару дней до первого тура местных выборов:
— Закончили они перед первым туром выборов, это был четверг или пятница. В период предвыборной кампании кандидата от “Шанса” говорили, что весь объект делается башканом. Мы это везде опровергали, потому что это неправда.
Спонсор — компания, связанная с первым заместителем башкана
Nokta выяснила, что компания Fortress, которая выступила спонсором реконструкции, частично принадлежит жене первого заместителя башкана Ильи Узуна Надежде Узун и занимается розничной торговлей топлива.
Кроме Надежды Узун в учредителях числятся и другие родственники первого замбашкана.
Денис Ненов, по нашим данным, приходится Илье Узуну племянником по линии жены.
Странно, что башкан в своей речи не поблагодарила местную компанию, официально выступившую спонсором и члена своей команды Илью Узуна, чьей семье принадлежит фирма-спонсор, а Илана Шора. В такой ситуации закономерно возникают подозрения: либо Шору незаслуженно приписываются все заслуги его сторонников, либо через компанию, аффилированную Илье Узуну, проводятся деньги Шора. И тут уже вопрос, насколько эти операции прозрачны.
Мы попытались получить комментарий первого заместителя башкана, однако на наши звонки он не ответил. Наше сообщение в вайбере Илья Узун прочитал, но тоже оставил без ответа.
Интересно, что это не первый “шоровский” проект, в реализации которого помогает Илья Узун. Так, общественная организация “ОгузЛэнд”, которая взялась строить Гагаузлэнд в Конгазе, зарегистрирована в заброшенном доме в селе Русская Киселия, который, по словам местных жителей, принадлежит Узуну.
Читайте также:
- Штаб-квартира шоровской «однодневки» OguzLand в Русской Киселии — заброшка?
- Гуцул объявила о начале строительства GagauziyaLand: фирма-заявитель — “шоровская” однодневка, а сам проект — “темный лес”
- Мутные спонсоры и серые схемы — как шоровцы строят дороги в Гагаузии
nokta