Главная  —  Общество   —   «Надо активно покаяться тем, кто сотрудничал…

«Надо активно покаяться тем, кто сотрудничал с „Евразией“» — эксперт о последствиях введения санкций на шоровскую организацию

Андрей Курэрару. Скриншот из эфира nokta

Андрей Курэрару, эксперт сообщества WatchDog, рассказал о том, чем рискуют «замазанные» в деятельности подсанкционной «Евразии» люди: начиная от фирм, сотрудничавших с ней, и примаров, реализующих ее гранты, и заканчивая простыми студентами, которые ездили на мероприятия в Россию. Если коротко: на кону административные и уголовные последствия, а также отказ во въезде в США и Европу.

Связанная с Иланом Шором и Кремлем организация «Евразия», которую в последнее время беглый олигарх активно использует как инструмент антиевропейской кампании в Молдове, попала в санкционный список Министерства финансов США.

Эксперт сообщества WatchDog Андрей Курэрару убежден, что в перспективе эти санкции продублирует и Евросоюз. Всем, кто так или иначе был связан с «Евразией», грозит ряд последствий, которые не стоит недооценивать. Да, рядовым гражданам — в том числе.

— Насколько легко будет, например, получить визу в Америку? Это будет почти что невозможно, — заверяет Курэрару, — Почему? Потому что организация под санкциями, и если ты с ней сотрудничаешь, то открытость американского государства к тебе минимальна. И мы знаем, что многие из этих молодых людей могут захотеть, например, поехать с программами типа Work and Travel или другими, либо работать, либо просто посетить Америку.

<…> Надо очень хорошо подумать и покаяться публично тем, которые сотрудничали [с «Евразией»], особенно учитывая, что наше законодательство даёт такую возможность: если ты говоришь, [например], о том, что участвовал в распределении денег или в этих схемах <…> и раскрываешь, кто тебя на это надоумил, то, скорее всего, ты даже не будешь никак уголовно отвечать, а будут отвечать организаторы. Вот особенно молодые люди, которые захотели погулять по Москве, и их попросили там пакетик с долларами привезти обратно в Кишинёв, вот им надо подумать сейчас и пойти повиниться, чтобы не было этого криминального элемента в их дальнейшей жизни.

Мы понимаем, что многие, например, захотят потом посмотреть Америку, пожить или поработать там, либо захотят поработать в Европе. И если это дублируется в ЕС, реальность того, что ты не сможешь официально работать в Европе, довольно-таки велика.

Мы знаем, что были некоторые транспортные фирмы, которые сотрудничали с организацией, и у них есть международные лицензии. Вот эти лицензии под большим риском на данный момент. Есть фирмы, которые устраивают какие-то там детские площадки и так далее. Вот контрагенты этих фирм, которые за рубежом, опять же два раза подумают, захотят ли и дальше с ними работать, учитывая, что они замарали себя общением с НКО «Евразия».

Дальше надо думать про тех же, например, публичных персон, даже высокопоставленных, я бы сказал, на региональном уровне чиновников, которые там организовывали, например, тот же форум преподавателей в Москве. Насколько совместимо это с этической стороны? Потому что многие функции говорят о том, что публичная персона должна иметь репутацию. Связи с такой организацией говорят о том, что у тебя нет той репутации, чтобы ты [продолжал] работать на государственной службе. Это может конкретно реализовываться через несколько схем: например, то, что у тебя отзовут право работать с секретными документами, и это говорит о том, что ты не можешь занимать больше ту должность, которую ты занимаешь. А у нас в стране очень многие руководящие лица должны работать с документами, у которых разные уровни грифа [секретности] и так далее.

То есть я бы посоветовал всем, которые как-то соприкасались с НКО «Евразия», после этого подумать и решить для себя: либо эту связь оборвать, либо даже активно покаяться — есть в Уголовном кодексе и такая форма сотрудничества со следствием. Это значит, что ты идёшь в полицию, говоришь о тех элементах, в которых ты сотрудничал с этой организацией, и этим ты себе гарантируешь, что ты не будешь потом отвечать по разным административным, уголовным и другого вида делам и в Молдове, и вне её.

Читайте также:

nokta