О «настоящих» гагаузах и «антизападном» отце — Михаил Сиркели отвечает на попытки дискредитации
Журналист и ведущий программ nokta Михаил Сиркели отреагировал на попытки дискредитировать его. В соцсетях и гагаузских телеграм-каналах разошелся фрагмент видео, на котором его пожилой отец Пётр Петрович делится с российским блогером Ильёй Варламовым своими антизападными взглядами и рассказывает, что в межвоенный период «румыны издевались над гагаузами». Оппоненты упрекнули Сиркели в «неспособности переубедить отца», Но, по его словам, важно другое — «возродить и передать детям истинную гагаузскую идентичность, а не примитивную румынофобию».
«Распространяют этот отрывок с моим отцом с одной целью — в попытке дискредитировать меня, мою деятельность и работу моих коллег, что неудивительно и не впервой. На этот раз попытка дискредитации идет по линии — «Сиркели внушает прозападное мнение, но не может убедить собственного отца»», — написал журналист.
По словам Михаила Сиркели, очевидно, что люди с прозападными взглядами в Гагаузии находятся в меньшинстве, и не все могут рассчитывать на поддержку даже близких людей.
«Петр Петрович, мой отец, с высоты его «возраста и мудрости», как отметил Варламов, на вопрос «что значит быть гагаузом?», произносит как мантру следующие три вещи: «гагауз есть гагауз», «мы боимся румын», «румыны издевались над гагаузами». Абсолютно то же самое вам скажет любой другой гагауз, за исключением тех 2% здравомыслящих людей в Гагаузии, проголосовавших за ЕС», — отмечает Сиркели. В этом, по его словам, «квинтэссенция того, что по мнению абсолютного большинства гагаузов означает гагаузскость сегодня».
Журналист пишет, что часто думает о том, каково было видеть поколению его бабушек и дедушек, как советская власть растлевала их детей — поколение его родителей, превращая в «образцовых тимуровцев», которые не хотели знать правду о голоде и депортациях.
«Важно не то, смог или не смог я убедить своих родителей. Важно другое — сможем ли мы передать поколению наших детей память о трагедии, которую пережили их прадедушки и прабабушки. Сможем ли объяснить, жертвами чего стали их дедушки и бабушки, которые пусть и любят советскую власть, но они ее жертвы. Сможем ли мы возродить и передать нашим детям истинную гагаузскую идентичность, а не примитивную румынофобию. Русского мира здесь нет, значит у нас есть шанс», — заключает Михаил Сиркели.
Читайте также: