Курэрару: «Единственный способ аннулировать голоса, купленные Шором, — массово прийти на выборы»

В эфире nokta эксперт WatchDog Андрей Курэрару подчеркнул, что выявленные властями незаконные деньги на подкуп голосов составляют менее 1% от средств, которые Кремль использует для вмешательства в выборы и поддержки пророссийских партий.
В эфире программы Nokta Forum эксперт сообщества WatchDog Андрей Курэрару согласился с утверждением, что грядущие парламентские выборы «являются экзистенциальными» для Республики Молдова.
— С одной стороны, нас есть очень короткое [окно] для того, чтобы мы стали членами ЕС. Мы говорим о перспективе 28-29 года. И с другой стороны — вот этот Оркостан (после начала российского вторжения в Украину противники войны часто называют россиян «орками» — прим. nokta), я не буду выбирать сегодня, наверное, уже слова. Потому что мы видим особенно серьезную ситуацию перед этими выборами, уже есть второе журналистское расследование Ziarul de Gardă, знаю, что и другие журналистские проекты готовят такие же расследования про миллионы долларов, которые используются против Республики Молдова.
То, что у нас миллион евро и Национальный центр по борьбе с коррупцией конфисковал на днях — всего лишь не более 1% того, что использует против нас Российская Федерация.
Мы можем говорить по фактам. Вот сетка Шора. Говорят, что Шора нет, но у него есть прямая прокси-партия, то же журналистское расследование Мариуцы Нистор говорит о том, что вот и инфоподдержка Шора ориентируется в том числе на партию Moldova Mare. Ее лидер Виктория Фуртунэ под европейскими санкциями. Понятно, что туда пойдут часть этих голосов.
У нас есть бенефицар сетки Шора 2024 года господин Стояногло, который требовал вместе со своими коллегами амнистию для этих людей, которых сейчас штрафуют. И понятно, что 30 тысяч штрафа не решат наши проблемы с демократией. Но это говорит о том, насколько эти люди готовы продавать голоса и так далее. Если мы говорим о десятках тысяч, скорее всего, сотнях тысяч людей, которые продают голоса, единственное, что мы можем сделать, — это массово пойти проголосовать, чтобы аннулировать эти голоса.
Потом, мы говорим о госпоже Влах и господине Тарлеве, которые тоже были бенефициарами сетки Шора в 2024 году. Влах уже под санкциями и Канады, и Литвы. У нас нет иллюзий по тому, насколько все эти акторы ангажированы.
Можно поговорить и про других. Например, человек с криминальным прошлым господин Ренато Усатый, с непонятной командой, в которых были и представители Шора, хотя он гарантировал, что их там не будет, а потом после того, как журналисты нашли представителя Шора, он сказал, что этот человек уйдет из его списка.
Так что вот этот вирус — он повсюду. Надо выбирать очень конкретно свою политическую позицию. Очень мало времени осталось до выборов, я думаю, провокаций будет еще больше. Я думаю, мы увидим и постэлекторальные сценарии, связанные с протестами, связанные с тем, чтобы не принимать результаты выборов, особенно в диаспоре. Мы увидим уже подготовку почвы в информационном пространстве для этого. Все эти политики дерутся за то, чтобы сказать, что их электорат важнее, чем электорат других партий, потому что они географически где-то находятся или «правильно» голосуют или что-то еще делают.
И, конечно, фактор религии. Я думаю, он в первый раз встал так сильно и так серьезно в нашем обществе. Тут после выборов надо что-то решать, потому что мы видим сетку телеграм-каналов, связанных с метрополией, которые напрямую занимаются дезинформацией. И те люди, которые подписываются, люди, которые часто ходят в храм, наиболее подвержены фактору авторитета этих представителей церкви, и это тоже надо учитывать.
Читайте также:
- Сколько Шор платит своим людям в Гагаузии и по всей Молдове — утечка документов
- Анатол Шалару: «Наша церковь стала форпостом российской оккупации»
- В Кишинёве раскрыли подпольную типографию, в которой печатались «христианские» газеты с пропагандой и фейками
- «Это выбор между миром и русским миром, который равен войне» — Даниел Водэ обратился к избирателям
nokta