Отчет ЦНЖ: 4 телеканала продолжают поддерживать определенных кандидатов

4 из 10 телеканалов, отслеживаемых Центром независимой журналистики (ЦНЖ) в ходе избирательной кампании по президентским выборам 1 ноября 2020 года, продолжали массово отдавать предпочтение определенным кандидатам на выборах в период с 23 по 31 октября. В то же время некоторые из упомянутых позиций изменили перспективу подхода кандидатов, предоставив большинству возможность говорить как минимум в 1-2 программах о своих электоральных приоритетах. Таковы некоторые из основных выводов пятого мониторингового отчета, опубликованного ЦНЖ во вторник, 3 ноября.

Согласно отчету, общественный телеканал Moldova 1 предоставил доступ к новостям всем кандидатам на выборах, которые организовывали агитационные мероприятия, причем тон их освещения в большинстве случаев был нейтральным, как в случае с политическими партиями. Среди конкурентов на выборах Игорь Додон, независимый кандидат, поддерживаемый ПСРМ, выглядел в негативном контексте, а представители правительства были отражены в основном нейтрально и дважды в позитивном свете. Редакция одинаково относилась ко всем конкурентам на выборах, которые появлялись в новостях кампании, что отражало их электоральные цели.

Primul în Moldova, NTV Moldova și Accent TV часто использовали одни и те же точки зрения, что, очевидно, было привилегированным отношением к некоторым кандидатам на выборах. Таким образом, посты следовали и в полной мере отражали предвыборную деятельность Игоря Додона. Также радиостанции передали в общей сложности 64 положительных материала о деятельности ПСРМ, органов центрального и местного публичного управления, которые были благоприятны для Игоря Додона. С другой стороны, кандидат от PAS Майя Санду, реже упоминалась, при этом тон размышлений был негативным в 22 случаях.

Prime TV предлагал равный доступ всем кандидатам на выборах, поскольку они были отражены в нескольких новостях об их электоральных целях, в основном в нейтральном свете. Политические партии, упомянутые / цитируемые в материалах, в большинстве случаев были представлены нейтрально, за исключением ПП «Шор», который также 5 раз появлялся в положительном свете.

Publika TV проинформировал об предвыборных обещаниях большинства конкурентов на выборах, за исключением Тудора Делиу кандидата от ЛДПМ, деятельность которого не была отражена. В большинстве соответствующих материалов в нейтральном свете представлены кандидаты на выборах, а также представители политических партий и государственных структур.

Jurnal TV одинаково относился к кандидатам в новостях, информируя о встречах / предвыборных обещаниях всех, тон отражения в большинстве случаев был нейтральным. Игорь Додон 4 раза появлялся в негативном свете. Политические партии были в основном нейтральными, за исключением Pro Moldova и PSRM, которые один раз были представлены в негативном свете.

Pro TV Chișinău  проинформировал об электоральных целях большинства кандидатов, за исключением Игоря Додона и Виолеты Иванов, кандидата от ПП «Шор», причем новость была сделана в основном на основе заявлений в ходе предвыборных дебатов. Тон отражения большинства конкурентов на выборах был нейтральным, за исключением Игоря Додона, который также дважды появлялся в негативном свете. Большинство заинтересованных сторон были отражены нейтрально, как и государственные учреждения.

TV8 больше отражал предвыборную кампанию в шоу, прямо или косвенно затрагивающих электоральные темы и дебаты. Телеканал не сообщил в новостях об электоральных целях кандидатов, за исключением Майи Санду кандидата от PAS, Дорина Киртоакэ кандидата BE Unirea, и Октавиана Цику кандидата PUN, которые были главными героями новостей, сделанных на основе заявлений во время дебатов. В большинстве случаев тон отражения электоральных кандидатов был нейтральным. Игорь Додон дважды появлялся на шоу в негативном свете. Политические партии и государственные институты были отражены нейтрально.

Televiziunea Centrală предоставило кандидатам на выборах относительно равный доступ к новостям. Игорь Додон имел наибольшее количество появлений / упоминаний, а Виолета Иванов — наибольшее пространство для прямых цитат. Телеканал сообщил о предвыборной деятельности большинства кандидатов, за исключением Октавиана Цику и Тудора Делиу. Большинство кандидатов на выборах были отражены нейтрально, за исключением Виолеты Иванов, которая 4 раза отражалась положительно и 4 раза — нейтрально.

С помощью мониторинга средств массовой информации ЦНЖ стремится информировать общественность о действиях СМИ в ходе избирательной кампании и доступе кандидатов, намеренных принять участие в выборах, к средствам массовой информации, а также информировать регулирующие инстанции о тенденциях, способных повлиять на работу средств массовой информации или же поставить под угрозу их способность предоставлять общественности правдивую, беспристрастную и плюралистическую информацию.

ЦНЖ рекомендует Совету по телерадиовещанию использовать отчеты о мониторинге для самостоятельного принятия мер и оценки того, соблюдают ли каналы, в отношении которых проводится мониторинг, право на полную, объективную и достоверную информацию.

Всего мониторинг проводился в отношении десяти телеканалов: Moldova 1, Prime TV, Publika TV, Jurnal TV, NTV Moldova, Primul în Moldova, Accent TV, Pro TV, TV8 и Televiziunea Centrală. Каналы отбирались в соответствии со следующими критериями: аудитория/влияние (национальные, региональные), тип СМИ (аудиовизуальный), форма собственности (государственная, частная), язык вещания (румынский, русский).

nokta

Реклама

Читайте также Читайте также