«Стояногло перешел красную черту». Реакция министра юстиции на заявления генпрокурора
Министр юстиции Серджиу Литвиненко обвинил генерального прокурора Александра Стояногло в использовании оперативной информации в личных целях. Министр отреагировал на заявления Стояногло сделанные на брифинге 4 октября.
Генпрокурор рассказал, что молдавские прокуроры совместно с Europol рассекретили данные из телефона экс-главы Антикоррупционной прокуратуры Виорела Морарь и узнали, что с самого первого дня после назначения Стояногло на должность генпрокурора делали все, чтобы дискредитировать его и отправить его в отставку.
Литвиненко рассказал о трех моментах, которые, делают возможным возбуждение дисциплинарного производства в отношении Стояногло, а так.
«Я хотел больше сказать об отчаянных попытках Стояногло заблокировать работу Высшего совета прокуроров, тема, к которой он снова возвращается. Но его жалкий выход на сегодняшнем брифинге требует нескольких комментариев, чтобы общественность поняла, что мы имеем дело с экстраординарным случаем (и с выдающимся должностным лицом).
Прежде всего, Стояногло перешел красную черту, используя выполняемую им функцию в своих личных интересах, и это случай коррупции и квалифицированной торговли влиянием. Ведь нарушение права на неприкосновенность частной жизни допускается только в интересах уголовного преследования и никак не в личных интересах человека, который все еще занимает должность генерального прокурора.
Во-вторых, Стояногло косвенно подтвердил, что так называемый конкурс на его избрание на пост генерального прокурора был сфальсифицирован. О том, что он станет «избранником», было известно еще до его начала. Ясно, что это было назначение, а не выборы, и что это назначение было результатом политической сделки с Додоном.
В-третьих, и это самое худшее, Стояногло признал, что воспользовался благосклонностью Платона, обратившись за его «помощью». Речь идет об «одолжении» подсудимого генеральному прокурору! Не только здравый смысл (ясно, что у Стояногло его больше нет), но даже Закон не допускает этого, кроме как в рамках процессуальных механизмов (свидетель, эксперт и т. д.).
Всего этого достаточно, чтобы хотя бы возбудить дисциплинарное производство. Но, возможно, и больше.
В конце брифинга Стояногло спросили, делает ли он эти заявления от отчаяния. Неважно, что он ответил. Стояногло в отчаянии и пытается стать жертвой. Но он стал жертвой не политики, как он пытается представить, а проявленной им некомпетентности и отсутствия вертикальности, которую он доказал. У нас есть слабый, незаконно назначенный прокурор, который стал марионеткой в руках крупных коррупционеров и воров, которые десятилетиями крали эту страну. Граждане этой страны заслуживают генерального прокурора, защищающего закон, а не для того, чтобы использовать закон для защиты себя», — говорится в сообщении Литвиненко в его социальных сетях.
Напомним, Стояногло утверждает, что Виорел Морарь передавал информацию консультантам партии «Действие и солидарность» (PAS), а также представителям гражданского общества Владиславу Грибинче и Юлиану Русу, отметив, что подвергался нападкам с самого первого дня после того, как вступил в должность и напомнил, что его назначение пытались оспорить в суде, и эти судебные тяжбы завершились только недавно.
Стояногло также сообщил, что Морарь состоял в неформальной переписке с делегацией ЕС в Кишиневе, а именно с главой делегации Петером Михалко. По словам генпокурора, Морарь начал общаться с Михалко перед конкурсом на пост генпрокурора в 2019 году. Стояногло зачитал несколько СМС-сообщений, которые они друг другу присылали. Стояногло утверждает, что Морарь сообщил Михалко, кого намерен выбрать Высший совет прокуроров, а также о том, кто оспорит результаты конкурса в суде.
nokta