Гуцул написала из тюрьмы Майе Санду: в письме ложь, обвинения и угрозы мести

В свой 39-й день рождения приговоренная к семи годам тюрьмы Евгения Гуцул направила Майе Санду письмо, в котором обрушилась на главу государства с обвинениями и намёками на будущую месть, которую «потребует народ».
Если раньше письма Гуцул из заключения набирали на бланках Исполкома, то сейчас текст, опубликованный в связанных с ней телеграм-каналах, написан от руки. При этом обращает на себя внимание не только содержание письма, но и форма. Евгения Гуцул демонстрирует образец грамотной речи на русском языке.
Сразу в начале письма она пишет Майе Санду «вы меня посадили», но тут же добавляет: «я не пишу вам, чтобы вас обвинить».
Гуцул рассуждает о политическом пути Санду и утверждает, что та стала главой государства благодаря «большим дядям», а не поддержке избирателей. Это явная манипуляция и ложь.
- Ставленница беглого преступника Шора на выборах главы Гагаузии в 2023 году во втором туре получила 27 376 голосов, явка едва превысила 50%. Сейчас, находясь в тюрьме по приговору за незаконное финансирование партии Шора, она проходит по второму уголовному делу, которое как раз связано с электоральной коррупцией на выборах башкана. Именно тогда Шор начал внедрять схему подкупа избирателей, которую развернул в полную силу на президентских выборах и еврореферендуме прошлого года. Как говорил один из ее соперников на выборах башкана в первом туре: «Выборы проходят очень нечестно. Гагаузию закидали деньгами».
В завершение письма Гуцул предупреждает Санду о мести «разъярённого народа», намекая, что сама она, возможно, «простит» её.


Скриншоты письма в телеграм-канале Евгении Гуцул
5 сентября Евгении Гуцул исполняется 39 лет. Неделю назад Народное собрание Гагаузии поддержало инициативу о присвоении ей высшей награды автономии — ордена Gagauz Yeri, связав это с приближающимся ее днём рождения.
Это вторая попытка наградить Гуцул — первая была в июле к годовщине ее башканства, но тогда Исполком допустил нарушение законной процедуры, так как решение о награждении должно было принять Народное собрание, а не Исполком.
Читайте также: