Site logo
Вернуться назад

Письма не фейковые: налоговая подтвердила рассылку уведомлений о дорожном сборе за 2026 год

Author avatar
Tамара Гурьева
8 октября 2026, 11:00

Налоговая служба Молдовы подтвердила, что уведомления об уплате дорожного сбора за 2026 год, которые автовладельцы получают по почте, настоящие. Хотя о рассылке предупреждали заранее, некоторые получатели усомнились в подлинности писем. В налоговой напомнили, что дорожный сбор нужно платить ежегодно, даже если техосмотр автомобиль проходит раз в два года.

Google News

Ведомство выступило с разъяснением 6 октября после того, как в интернете появились предположения, что письма могут быть поддельными. В налоговой заверили, что уведомления официальные и направлены автовладельцам для напоминания об уплате дорожного сбора за 2026 год.

Всего через «Почту Молдовы» автовладельцам отправили 84 974 уведомления. Их получили владельцы машин, которые проходили техосмотр с 1 июня по 31 декабря 2025 года и должны проходить его раз в два года.

В налоговой объяснили, что периодичность техосмотра не влияет на обязанность платить дорожный сбор. Даже если автомобиль проходит техосмотр раз в два года, сбор необходимо оплачивать ежегодно.

Общая сумма дорожного сбора, указанная в разосланных уведомлениях, составляет 102,6 млн леев.

Фото: Налоговая служба

В письме указаны данные автомобиля, включая VIN-код, год выпуска и сумму дорожного сбора за 2026 год. Там же есть QR-код, с помощью которого можно перейти в государственную платёжную систему MPay и оплатить сбор.

Что делать, если пришло уведомление?

Что делать, если пришло уведомление

  1. Проверьте, не оплачен ли сбор.
    Если вы уже заплатили за указанный автомобиль за 2026 год, повторно платить не нужно. Налоговая разрешает игнорировать уведомление.
  2. Проверьте сумму.
    Перед оплатой SFS рекомендует воспользоваться онлайн-калькулятором дорожного сбора.
  3. Оплатите через MPay.
    В уведомлении есть QR-код, который ведёт к оплате. Можно также самостоятельно открыть услугу на официальном сайте MPay.

Если автомобиль продан, а сбор за 2026 год до продажи не оплатили, по разъяснению Налоговой, его должен оплатить новый владелец.

Налоговая также подготовила видеоинструкции о том, как проверить сумму дорожного сбора с помощью сервиса «Онлайн-калькулятор налога на автомобили» и оплатить его через MPay.

Вопросы можно задать по бесплатному номеру Налоговой службы: 0 8000 1525.

Как отличить уведомление от мошеннического сообщения

Ранее в Молдове рассылали поддельные SMS о «неоплаченном дорожном сборе». Ссылки в них вели на сайты для кражи личных и банковских данных.

Перед оплатой проверьте адрес страницы: официальная платформа — mpay.gov.md. Если сомневаетесь в ссылке или QR-коде, откройте сайт самостоятельно.

В ведомстве рекомендуют проверять информацию о налоговых обязательствах только через официальные сервисы и каналы связи.

Напомним, с 1 июня 2025 года в Молдове изменились правила прохождения техосмотра. Теперь личные автомобили возрастом до 10 лет проходят проверку раз в два года, а не ежегодно, как раньше. При этом стоимость техосмотра выросла на 15–20%. Однако изменения не коснулись дорожного сбора — его по-прежнему необходимо платить каждый год, независимо от того, когда автомобиль проходит техосмотр.

Читайте также:

nokta

Друзья,

Как независимому СМИ, нам нужна ваша поддержка, особенно работая в таком регионе, как Гагаузия, подверженном российскому влиянию и пропаганде.


Поддержите нас, если у вас есть такая возможность — это можно сделать как разовой транзакцией, так и став нашим Патроном и частью сообщества Nokta.


Помогите нам создавать качественный контент и продолжать говорить правду.

Paynet Payment Option
PayPal Payment Option