С 2027 года минимальная зарплата в Молдове вырастет на 20%

С 1 января 2027 года минимальная заработная плата составит 7600 леев в месяц. К такому соглашению пришли сегодня конфедерации профсоюзов и работодателей.
Таким образом минимальная зарплата увеличится с 6300 леев до 7600 леев — на 1300 леев или около 20,6%. В пересчёте при полной рабочей неделе и в среднем 169 часах в месяц — это 44,97 леев в час.
Новый размер составит 43,7% от прогнозируемой средней зарплаты на 2026 год и приблизит Молдову к целевому европейскому ориентиру в 50%, зафиксированному в Директиве ЕС об адекватной минимальной заработной плате. Отметим, согласно такому расчёту — в 2026 году выплата равнялась бы 8700 леев. В Молдове уже приняли законопроект, который переносит эту директиву в национальное законодательство — nokta разбирала его здесь:
Отметим, ранее, в сентябре, профсоюзы предлагали правительству поднять минимальную зарплату до примерно 8000 леев.
Нынешний рост в 1300 леев смогут обеспечить как бизнес, так и госбюджет, заявила глава Национальной конфедерации работодателей Молдовы Анна Гроза. Глава Национальной Конфедерации профсоюзов Игорь Зубку отметил, что достойный уровень зарплат обеспечит спрос на продукцию и услуги, что, соответственно, поможет развитию молдавских компаний.
Читайте также:
- Зарплаты бюджетников в Молдове могут вырасти на 10–20% — кого ждет самая большая прибавка
- Средняя зарплата в Молдове превысила 15,5 тысяч леев, а разрыв между Кишиневом и районами растет
nokta